При этом стоить отметить, что в большинстве своем производители авто обычно не устанавливают периодичность и необходимость замены масла в данном агрегате. Однако, специалисты автосервиса рекомендуют периодически проводить замену масла в гидроусилителе руля, так как ГУР очень чувствителен к его качеству и характеристикам.
Замена масла в гидроусилителе руля
Периодичность замены масла в гидроусилителе руля зависит от условий и интенсивности использования машины. При пробеге до 10 тыс .км. в год, жидкость рекомендуется менять раз в 2 года. При больших пробегах эту процедуру осуществляют ежегодно или при достижении 30 тыс. км.
Основные признаки необходимости замены жидкости – потемнение масла и наличие запаха гари. При замене масла в ГУР также нужно поменять фильтр в бачке, если он имеется.
Стоит отметить, что процедуру замены масла в гидроусилителе руля лучше всего доверить специалистам автоцентра. Хотя, конечно, при имеющемся опыте сделать это Вы можете сами у себя в гараже.
{typography pre_red}НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МАСЛЕ{/typography}
Масло для этого узла применяется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для каждой конкретной модели. Универсальный вариант – Dexron 3. Ни в коем случае не нужно заливать в ГУР дешевые масла!
В критических ситуациях, при наличии течи в системе, чтобы добраться до ближайшего сервиса, можно долить в систему трансмиссионного или при его отсутствии моторного масла. Однако длительное время ездить с такой смесью нельзя. Причем при замене масла необходимо будет тщательно промыть все элементы системы ГУР.
Этапы замены масла в ГУР
{typography list_number_bullet_green}1. Для замены масла ГУРа необходимо попустить хомуты на всасывающем и возвратном патрубках расширительного бачка системы и сдвинуть их. Можно также ослабить один хомут вблизи насоса ГУРа;|| 2. После этого необходимо открутить крепежные болты самого бачка;|| 3. Для слива масла нужно приготовить подходящую емкость, а также застелить все ременные приводы в подкапотном пространстве. Немного наклонив расширительный бачок, необходимо снять с него возвратный патрубок. Из последнего выльются остатки жидкости;|| 3. Далее нужно подставить емкость под бачок и слить из него все масло;|| 4. Далее отсоединяется патрубок от насоса и демонтируется бачок. Последний рекомендуется тщательно вымыть, после чего прополоскать обильным количеством воды. После просыхания бачка можно устанавливать его на место;|| 5. Сначала необходимо надеть на насос ГУРа всасывающий патрубок. Далее на штуцер бачка надевается возвратный патрубок, на который плотно надевается любой подходящий шланг;|| 6. После этого нужно немного поддомкратить передние колеса машины, чтобы обеспечить легкое их поворачивание. В расширительный бачок заливается новое масло до отметки MAX, после чего необходимо покрутить рулевое колесо до упора в разные стороны. Заводить при этом мотор не нужно!
В процессе поворачивания из удлиненного возвратного патрубка в приготовленную емкость выдавливается старое масло, а из бачка поступает в систему новое. При этом необходимо следить за уровнем масла в бачке.
Когда из возвратного патрубка пойдет чистое масло, необходимо продолжить описанные действия, пока из бачка не уйдет все масло. Затем необходимо закрепить расширительный бачок на место, прикрепить выходной патрубок и закрутить все хомуты. В бачок необходимо долить масла до максимальной отметки;|| 7. Далее запускается мотор. Необходимо несколько раз повернуть руль от упора до упора. При этом жидкость в бачке еще немного уйдет. После остановки двигателя необходимо долить ее до уровня между MAX и MIN.{/typography}
Замена масла в гидроусилителе руля, замена масла в ГУР