• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Эффект аквапланирования. Как он возникает?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Эффект аквапланирования - наверное, все водители слышали об этом явлении. Но многие думают, что эта опасность подстерегает лишь откровенных «летчиков» и их не коснется.

Такое мнение очень ошибочно, ибо практика подтверждает, что пострадать от аквапланирования может каждый. Разберемся, как же возникает этот эффект и как с ним бороться.

Эффект аквапланирования

effekt_akvaplanirovaniyaПри езде по мокрой дороге сцепление шин с покрытием дороги снижается вдвое. При попадании колес в лужу, их протектор выталкивает воду из места контакта с дорогой. Кроме того, перед едущим колесом образовывается небольшой вал из воды. Его высота может колебаться от 1 до 3 см.

Получается, что слой воды как бы вклинивается между колесом и дорожным полотном. Причем, расчеты показали, что сила давления этого «клина» достигает 30-40 кг.

До какого-то момента покрышки авто способны выдавливать образовавшийся водяной клин из-под себя. Но с ростом скорости протектор просто не успевает удалять нужное количество воды, и шина поднимается над поверхностью дороги, «всплывает». При этом коэффициент сцепления колес с дорогой становится равным нулю. Управлять машиной в данном состоянии практически невозможно.
 
Существует три основных фактора, влияющие на возникновение эффекта аквапланирования:

{typography list_number_bullet_blue}1. Скорость передвижения;||2. Толщина слоя воды;||3. Рисунок и высота протектора покрышек.{/typography}
Если говорить о первом факторе, то испытания показали, что критическая скорость лежит в пределах от 70 до 100 км/ч. Но на практике этот эффект может наступить и значительно ранее. Ведь на него влияют множество дополнительных факторов, таких как состояние подвески, шероховатость дороги, давление в колесах и др. Отметим, что аквапланирование может быть уже на скорости 40 км/ч.

Толщина слоя воды очень зависит от конфигурации дорожного покрытия и водоотводящих конструкций. К примеру, на идеально ровном автобане эффект аквапланирования наступит значительно быстрее, чем на шероховатой дороге. Ведь во втором случае ей необходимо заполнить все поры и покрыть все выступающие элементы.

Что касается рисунка протектора, то для эффективного удаления воды из места контакта он должен иметь достаточно широкую центральную канавку с отходящими от нее более узкими, идущими к боковой части. Лучше всего использовать направленный рисунок в виде «елочки».

Конечно, износ протектора шин должен быть минимальным. Ведь при критических значениях износа, покрышка может «всплыть» даже при толщине водяного слоя в 1 мм.

Эффект аквапланирования

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all