• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Электрический предпусковой подогреватель - его устройство и принцип действия

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Для облегчения запуска двигателя в холодное время года рекомендуется использовать предпусковой подогрев. На сегодняшний существует несколько его видов: топливный и электрические подогреватели, тепловой аккумулятор. В данной статье мы поговорим об электрическом предпусковом подогревателе.

 

Электрический предпусковой подогреватель

Электрический предпусковой подогреватель основан на использовании электроэнергии от какого-либо внешнего источника переменного тока, благодаря чему происходит прогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также подогрев салона и зарядка аккумулятора.

 

podogrevatel

В чем его плюс?
{typography list_number_bullet_green}1. Он экологичен. При его работе исключены выбросы в окружающую среду вредных примесей;|| 2. Исключен перегрев охлаждающей жидкости, поскольку при достижении определенной температуры подогреватель автоматически отключается;|| 3. Уменьшается нагрузка на аккумулятор;|| 4. Продляется срок службы двигателя. Как известно, запуск холодного двигателя является для него «сильнейшим стрессом», поскольку еще не согревшееся масло, не может в полной мере смазать все детали и узлы, что в свою очередь приводит к быстрому износу мотора. Даже говорят, что запуск холодного двигателя в мороз равен 100-200 км пробега. Для автолюбителей, кто использует подогреватель, это утверждение теряет свою актуальность;|| 5. Имеет небольшую стоимость.{/typography}
Конечно, минус в том, что в отличие от топливных подогревателей электрический не является автономным. И если, к примеру, автомобиль стоит на стоянке и поблизости нет никакого источника переменного тока – это уже проблема.

К слову говоря, например, в Скандинавии, где практически все автомобили, кстати, снабжаются предпусковым подогревателем, на многих паркингах стоят специальные установки с розетками.

podogrevatel1

Когда у нас в России появятся подобные установки неизвестно, но очевидно, что не очень скоро (по крайней мере, до тех пор, пока автолюбители массово не начнут устанавливать электрические предпусковые подогреватели, что тоже ожидать в ближайшем будущем явно не стоит).

Еще одни минус заключается во времени прогрева. Так при температуре в -20 градусов в среднем пройдет около 2-х часов, прежде чем двигатель прогреется.

Электрический предпусковой подогреватель устанавливается либо в рубашке охлаждения блока цилиндров, либо в одном из патрубков системы охлаждения. В принципе, всю работу по установке можно провести самостоятельно, ничего в этом сложного нет. Но лучше все-таки обратиться за помощью к специалистам.
{typography legend_blue}К слову говоря, стоимость работы обойдется Вам гораздо меньше, чем если бы Вы предпочли электрическому предпусковому подогревателю подогреватель на жидком топливе.{/typography}
Охлаждающая жидкость нагревается с помощью специального нагревательного элемента. При этом она начинает циркулировать естественным способом, т.е. теплая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная – соответственно вниз. Постепенно двигатель прогревается и при этом в салон начинает поступать теплый воздух.

Наиболее известными производителями электрических предпусковых подогревателей являются норвежская компания Defa и тюменская фирма Лидер.

Предпусковые подогреватели постепенно начинают набирать популярность. Многие автолюбители, понимая, что данное устройство позволяет сэкономить массу времени, денег и нервов, устанавливают их на свои авто. И если Вы последуете их примеру, то в скором времени оцените все преимущества от использования этих устройств.

Электрический предпусковой подогреватель

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all