Причины повышенного расхода топлива
Итак, давайте выясним, какие существуют причины повышенного расход топлива:
{typography list_number_bullet_green}1. Техническое состояние автомобиля. Понятно, что если машина исправна, все системы работают как положено, тогда и расход топлива будет находиться в допустимых пределах (теми, что указал автопроизводитель), но при соблюдении определенных условий (о них речь пойдет чуть позже).
А вот если автомобиль «захворал», тогда это может серьезно «ударить по кошельку» автовладельца не только с точки зрения затрат на ремонт, но и потребления бензина. Так, например, неисправные свечи зажигания могут увеличить «аппетит» машины на 5-10%.
Имеется загрязненный воздушный фильтр? Прибавляйте тогда еще 10%.
Вообщем, любая неисправность может стать причиной повышенного расхода топлива (в одном случае довольно существенного, в другом же наоборот – едва заметного).
Также свою лепту в «прожорливость» машины может внести использование низкопрофильных покрышек с широким протектором. И раз уж мы заговорили о колесах, запомните: всегда следует контролировать давление в шинах – его недостаток часто становится причиной повышенной «прожорливости» авто.|| 2. Аэродинамические характеристики. Это очень важный показатель, на который многие почему-то не обращают внимание, и начинают устанавливать на автомобиль разного рода штуковины наподобие спойлеров, обвесов, ветровых дефлекторов и т.д. и т.п. одним словом, занимаются внешним тюнингом. А для чего? Наверно, чтобы как-то выделиться среди других, так похожих друг на друга авто. Но на самом деле такая «красота» (если она неправильно подобрана и установлена) увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля и сопротивление воздуха, что в свою очередь служит причиной повышенного расхода топлива.
К слову говоря, все это относится к так называемым, «самоделкам». Напротив же, профессионально выполненный тюнинг кузова способен уменьшить «аппетит» автомобиля. А все потому, что это делается по-научному – прежде чем изготовить необходимую деталь проводятся многочисленные эксперименты и специальные расчеты.
Кстати, к аэродинамике как фактору, влияющему на расход бензина, можно еще отнести использование багажников, которые нередко устанавливаются на крыше автомобиля. Здесь совет такой: сразу после использования, т.е. перевоза какого-либо груза, снимите его. || 3. Погодные условия. Сюда в первую очередь следует отнести зимнее время, когда на прогрев автомобиля приходится затрачивать много времени. Но длительная работа двигателя на холостом ходу не является правильным решением. Здесь должен применяться другой подход – машине следует дать поработать на холостых оборотах несколько минут. После чего можно начать движение на небольшой скорости, следя за тем, чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 2100 оборотов/минуту. Таким образом, двигатель прогреется гораздо быстрее, при этом будут снижены вредные выбросы в окружающую среду и расход бензина будет несколько уменьшен.
Также к причинам повышенного расхода топлива можно отнести езда по льду и снегу. Ведь для преодоления этих «препятствий» автомобилю приходится затрачивать гораздо большую энергию, чем если бы он двигался по чистому асфальту.|| 4. Человеческий фактор. Вряд ли для Вас будет открытием, что манера передвижения напрямую влияет на расход бензина. Так, например, любители спортивного передвижения (при интенсивных ускорениях и торможениях) должны быть готовы к тому, что они станут частыми гостями на автозаправочных станциях, потому что подобная манера езды увеличивает расход бензина на 10-30%.{/typography}
Другими причинами повышенного расхода топлива служат: езда на так называемой «нейтралке» (расход возрастает на 20%), с открытым окном на большой скорости (при движении со скоростью 100 км/ч расход бензина увеличивается на 4%), использование кондиционера.
Совет: старайтесь не доводить работу мотора до предельно высоких оборотов, переключайтесь на повышенную передачу как можно раньше.
Причины повышенного расхода топлива