В данной статье мы поговорим о шинах повышенной проходимости.
Для машин с внедорожной направленностью имеется собственная линейка шин. Ведь даже обладая полным внедорожным арсеналом в виде полного привода, пониженных ступеней, а также блокировок, машина не способна противостоять бездорожью с обычными шоссейными покрышками.
Шины повышенной проходимости (виды)
Существует несколько основных типов шин повышенной проходимости, отличающихся конструкцией протектора:
{typography list_number_bullet_red}1. С универсальным рисунком;||2. С зимним рисунком;||3. Грязевые покрышки.{/typography}
Покрышки, имеющие универсальный протектор повышенной проходимости, имеют обозначение на боковине АТ (ALL TERAIN).
Такой протектор имеет достаточно широкие поперечные и продольные прорези, которые обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом, а также эффективное самоочищение шины от грязи.
По сравнению с шоссейными моделями, такие шины обеспечивают намного более высокую проходимость.
{typography legend_blue}Улучшенные качества на бездорожье приводят к некоторым недостаткам при эксплуатации на обычных дорогах. Износ протектора описанных покрышек увеличивается на 10-15 %. Кроме того, несколько возрастает шумность при езде, особенно на высоких скоростях.{/typography}
Шины повышенной проходимости, имеющие зимний протектор, оснащены специальными блоками, площадь которых в месте контакта с дорожным покрытием достигает 60-70 %. Такие шины предназначены для заснеженных, рыхлых, грязных дорог. В таком случае данные покрышки во многом превосходят дорожные и универсальные модели.
{typography legend_blue}Как и в случае с универсальными шинами, зимние имеют повышенный износ на асфальтовом покрытии. Кроме того, в результате значительного увеличения сопротивления качению, возрастает шумность и расход горючего.{/typography}
Грязевые шины предназначены для постоянной езды на проселочных дорогах и полному бездорожью. Обычно они маркируются обозначением MT (MUD TERRAIN).
Такие шины имеют небольшую площадь контакта, но взамен оснащены высокими грунтозацепами. Они отлично справляются с мокрым черноземом, снегом и пр.
Конечно, эксплуатировать такие покрышки лучше исключительно в указанных условиях.
{typography legend_blue}При езде по асфальту, благодаря небольшой площади контакта, износ возрастает в 2 раза. Настолько же возрастает сопротивление качению, что приводит к резкому ухудшению управляемости.{/typography}
Универсальные покрышки лучше использовать тем, кто ездит в городе и иногда выезжает на природу.
Зимние шины лучше применять по сезону, а грязевые предназначены для настоящих «гурманов», любящих колесить по откровенному бездорожью.
Шины повышенной проходимости