• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интересное о шинах

Шины гусматик. Их плюсы и минусы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Такие изделия представляют собой шины, наполненные специальной эластичной массой, которая способна сглаживать неровности дороги. Главное их преимущество – это стойкость к проколам, пробоям, выстрелам, взрывам и пр.

Шины гусматик

gusmatikБлагодаря таким свойствам гусматики получили широкое распространение в военной индустрии и устанавливались на бронетранспортеры и буксируемые артиллерийские орудия в начале прошлого столетия. В то время изобретение подобных покрышек стало настоящим открытием, и было очень полезным для военной промышленности.

Автором же данного открытия является химик из Петрограда по фамилии Гусс. От этого происходит и название данных шин. Он создал новый химический состав на основании желатина и глицерина.

Шины гусматик кроме очевидных «плюсов» также имеют существенные «минусы» К ним относятся низкая эластичность, что не дает возможности эксплуатировать их на более высоких скоростях. Ведь при длительном движении на высокой скорости, данные покрышки быстро нагреваются. Внутри же происходит резкий нагрев и выделение газов. Это может спровоцировать самовозгорание или разрыв покрышки.

Эти существенные недостатки стали причиной снижения популярности и выведения их из производственной программы военной техники. Тем более что после второй мировой войны появились шины с регулируемым давлением.

Однако шины гусматик полностью не вышли из обихода. Они и сегодня применяются на специальной строительной технике, а также на погрузчиках. Вместо смеси, созданной Гусом, в них используются современные высокоэластичные массы, имеющие ячеистую структуру. Они располагаются между диском и жесткой цельнолитой покрышкой.

Вообще современный гусматик состоит из посадочной части, демпфирующего слоя, а также внешнего протектора. Посадочная часть таких шин усиливается кольцевой арматурой.

У них  невысокий коэффициент сопротивления качению, а также хорошее сцепление с дорожным полотном. Это достигается благодаря созданию глубокого рисунка протектора таких шин.

Стоит отметить, что для монтажа шин гусматик необходимо специальное оборудование. Ведь такая покрышка должна запрессовываться на ободе с заданным равномерным усилием. Они могут быть не только черными, а еще и зелеными или белыми.

Шины гусматик

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all