• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Lada

Обзор электромобиля El Lada

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Российский автогигант АвтоВАЗ с давних пор занимался разработкой машин на электротяге. Еще на заре своего существования были начаты работы в данном направлении. Первым проектом стал ВАЗ-2801, разработанный на базе ВАЗ-2102. Эта машина была оснащена никель-цинковыми аккумуляторами и могла проехать до 110 км без подзарядки. При этом скорость достигала 87 км/ч.

Далее последовали модели 1801 и 2802-1, 2702, 1111Э, Лада Гольф, Лада Рикша и «Бронтокар». Все они воплощали стремление завода снизить вес аккумуляторов. Ведь у первого электромобиля они весили целых 380 кг. Не так давно завод возродил это направление своей деятельности и выпустил в свет электромобиль El Lada. Посмотрим, что же представляет собой данная модель.

El_Lada

Электромобиль El Lada

Конечно, за эти годы завод утратил свои наработки и потенциал по разработке электрокаров. Потому для создания электромобиля El Lada были использованы комплектующие иностранного производства. Однако активно ведутся работы по изготовлению этих элементов в России. Строится совместный завод по производству литий-ионных батарей для машин.

Внешне электромобиль El Lada – копия известной Lada Kalina. Из внешних отличий лишь электроразъем, находящийся на месте привычной горловины бака.

El_Lada1

Салон также копирует своего прародителя и отличается лишь наличием амперметра вместо тахометра, а также рукояткой выбора направления езды вместо традиционного рычага КПП. 

Главные отличия кроются под капотом. Здесь смонтированы литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые имеют массу всего 120 кг. Также здесь находится трехфазный асинхронный электромотор вместе с редуктором. Общий вес электрической «начинки» составляет 240 кг. В итоге снаряженная масса машины возросла и составляет 1215 кг.
 
Электромотор имеет мощность 60 кВт, что соответствует 80 «лошадям» и может ускорить машину до первой «сотни» всего за 13 с. При этом «максималка» достигает 140 км/ч. Без подзарядки машина способна проехать 150 км. Время же заряда занимает 8 часов. Он осуществляется от обычной бытовой сети.
{typography legend_blue}Интересно, что ресурс АКБ составляет около 3000 циклов, что равняется 8 лет ежедневной эксплуатации или 500 тыс. км пробега.{/typography}
Конечно, стоимость электромобиля El Lada составляет более миллиона рублей. Однако в связи с организацией производства комплектующих в России, планируется ощутимое снижение стоимости машины. И тогда она непременно обретет своих поклонников.

Электромобиль El Lada