Если стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя в районе 105 градусов, то двухконтурная система охлаждения (благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по 2-м контурам) создает температуру в головке цилиндров около 87 и 105 градусов.
Двухконтурная система охлаждения
Преимущества системы:
{typography list_number_bullet_blue}1. Обеспечивается более быстрый прогрев блока цилиндров;|| 2. За счет наличия низкой температуры головки цилиндров происходит лучшее охлаждение камер сгорания.{/typography}
В двухконтурной системе охлаждения используется 2 термостата охлаждающей жидкости (ОЖ), которые расположены в одном корпусе. Один из них предназначен для блока цилиндров, а второй – для головки цилиндров.
Для справки:
{typography legend_blue}Термостат – это специальный прибор, который управляет потоком циркуляции ОЖ между двигателем и радиатором. Он обеспечивает не только более быстрый прогрев двигателя, но и защищает его от износа, а также уменьшает вредные выбросы в окружающую среду.{/typography}
В контуре головки блока цилиндров циркулирует, примерно, 2/3 ОЖ от общего объема. Это связано с тем, что температура здесь должна быть более низкой.
Оставшаяся часть охлаждающей жидкости находится в контуре блока цилиндров.
В процессе охлаждения головки блока цилиндров в системе создается избыточное давление ОЖ. И для того, чтобы уменьшить нагрузку был разработан термостат с двухступенчатой регулировкой, который состоит из большой и малой тарелок.
Пока двигатель не прогрелся, оба термостаты находятся в закрытом положении и не дают ОЖ проникать в радиатор. Она циркулирует от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя и попадает в расширительный бачок. Процесс повторяется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 градусов.
После достижения указанного температурного уровня открывается термостат контура головки блока цилиндров и ОЖ проходит путь от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, термостат, радиатор и расширительный бачок.
Второй контур охлаждает наддувочный воздух. Здесь циркуляция ОЖ осуществляется за счет работы насоса. Она (охлаждающая жидкость) проходя через специальный охладитель, берет тепло наддувочного воздуха и снижает температуру уже в радиаторе.
По такому принципу работает двухконтурная система охлаждения.
Двухконтурная система охлаждения