• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Механическая коробка переключения передач

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
КПП – механизм, осуществляющий изменение значений крутящего момента силового агрегата с целью максимального соответствия различным условиям езды. 

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка переключения передач – это агрегат, состоящий из множества шестерен, способных входить в зацепление друг с другом в различных комбинациях. Таким образом, получается несколько передач, которые переключаются водителем в ручном режиме. Потому такая КПП и называется механической. На данный момент она является самым популярным типом коробок передач.

 

mkpp


Механическая коробка переключения передач, или как ее еще называют, ступень образовывается, когда в зацепление входит пара шестерен. Каждая ступень имеет свое передаточное число, представляющее собой соотношение числа зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведомой. Стоит отметить, что самая низкая ступень имеет максимальное передаточное число, а самая высокая – минимальное.

Самые распространенные сегодня механические коробки переключения передач – пяти- и шестиступенчатые. Четырехступенчатые агрегаты уже почти вышли из обихода, а семиступенчатые и более пока редкость.

Существует два основных типа механических коробок переключения передач:

{typography list_number_bullet_blue}1. Трехвальная;||2. Двухвальная.{/typography}Первая является более архаичной конструкцией и применяется на машинах с приводом на заднюю ось. Она содержит:

{typography list_number_bullet_green}1. Ведущий вал с закрепленной шестерней;||2. Механизм переключения ступеней;||3. Промежуточный вал с установленным блоком шестерен;||4. Ведомый вал с блоком шестерен;||5. Синхронизаторы;||6. Картер.{/typography}
Когда водитель осуществляет перемещение рычага механической коробки переключения передач, вилка переключающего механизма двигает муфту синхронизатора, обеспечивающую выравнивание скоростей вращения ведомого вала и шестерни.

Далее путем зацепления зубчатых венцов шестерни и муфты происходит жесткая блокировка шестерни на вторичном валу. В результате обеспечивается передача крутящего момента от мотора к колесам с соответствующим передаточным числом.
 
Двухвальная же КПП является более современной конструкцией и устанавливается на переднеприводные модели. Она состоит из следующих элементов:

{typography list_number_bullet_blue}1. Ведущий вал с блоком шестерен;||2. Механизм переключения ступеней||3. Ведомый вал с блоком шестерен;||3. Дифференциал;||4. Картер.{/typography}
Ведомый вал расположен параллельно ведущему. Его шестерни находятся в свободном вращении и постоянно зацеплены с шестернями, находящимися на ведущем валу. Также между шестернями смонтированы муфты синхронизаторов и жестко зафиксирована шестерня главной передачи.

Основным же отличием двухвальной КПП от трехвальной является переключающий механизм. Он состоит из троса выбора ступеней, троса включения передач, рычага включения, а также рычага выбора ступеней.

Кроме того, в конструкцию входит центральный шток с вилками и устройство блокировки.

При переключении ступеней различают продольное и поперечное движение управляющего рычага. При поперечном задействуется трос выбора ступеней, влияющий на рычаг выбора ступеней. Он, в свою очередь, поворачивает центральный шток механизма, что обеспечивает выбор нужной ступени.

Когда водитель осуществляет дальнейшее продольное движение управляющим рычагом, задействуется трос, переключающий передачи с соответствующим рычагом. Он осуществляет передвижение штока с вилками в горизонтальном направлении. Вилка же осуществляет передвижение муфты синхронизатора, что приводит к блокированию шестерни на ведомом валу. В итоге происходит передача крутящего момента от силового агрегата к колесам.

Напоследок отметим основные «плюсы» механической коробки переключения передач:

{typography list_number_bullet_green}1. Простота и надежность;||2. Невысокая цена;||3. Хорошая динамика разгона и экономичность.{/typography}

Есть, конечно, у данного типа трансмиссии и «минусы»:

{typography list_number_bullet_red}1. Небольшой ресурс сцепления;||2. Необходимость постоянных манипуляций рычагом.{/typography}
Механическая коробка переключения передач

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all